Из-за чего такой шум-гром – сразу в “Комсомольскую правду”? И “не по адресу”?!
Безусловно, по внешним признакам и с кресла зрения правящей “династии Романовых” я не просто нарывался на очередной скандал, а лез на рожон. Если принять во внимание 1969 год, -- расскажу позже и подробно, -- то хуже. Оно и случилось – выгнали из партии. Только не за это – иная была зацепка.
Не сразу и по адресу: это третья попытка
Не сразу и по адресу -- третья попытка: первый заход был “по адресу” – беседа с главным конструктором Сироткиным З.Л. Он ответил-разъяснил подробно и дипломатично -- передам коротко:
-- Изготовлять колёсные тракторы-бульдозеры -- не наш профиль, этим занимается Министерство сельскохозяйственного машиностроения. Туда и нужно обращаться. И делать это нужно на уровне министерств, которым такой трактор нужен -- "БелАЗ" или иной. Наша задача -- создать гамму карьерных самосвалов...
Я очень деликатно возразил -- что зарубежные фирмы создают не только гамму самосвалов, но КОМПЛЕКС карьерных машин. Сироткин парировал:
-- У нас иная структура государства: у них фирмы решают все вопросы самостоятельно, а у нас -- министерства решают вопросы и управляют заводами.
Я понял: вопрос о тракторе "БелАЗ" в тупике и прислушался к совету главного конструктора -- обратился в "промышленную" газету. (Обращаться в Министерство сельскохозяйственного машиностроения не имело смысла -- получилась бы "игра в футбол".)
Вторая попытка – обращение в газету ЦК КПСС “Социалистическая индустрия”. Редактор отдела “СИ” переслал моё письмо и статью в Госплан CCCР. Некто из Госплана от имени (за подписью) начальника отдела (или сектора?) разъяснил несмышлёному инженеру, что в СССР серийно изготовляется колёсный трактор большой мощности – “Кировец”, а потому нет необходимости городить новый огород.
Начальник отдела в Госплане СССР – значимее секретаря обкома партии. И знает всё в своём секторе. Но его подставили.
Во-первых, я предложил изготовлять трактор-бульдозер. А чтобы пропашной “Кировец” сделать бульдозером (навесить отвал и гидросистему), его нужно немного переделать – сначала развернуть кабину на 180 градусов...
Во-вторых, в предлагаемом мной варианте большАя унификация по узлам с карьерными автомобилями.
Такова компетентность специалистов Госплана – примитивные “футболисты”.
Поэтому я обратился “не по адресу” -- в “Комсомолку”: там меня кто-то помнил -- не отфутболили. Даже наоборот – взяли с удовольствием. Но не знали, куда её поставить…
А зачем вообще я ломался в открытую дверь, если на заводе был живой – натурально!!! -- колёсный трактор БелАЗ-550, разработанный и изготовленный для конкурса как машина для сельского хозяйства? И в то время он использовался как бульдозер для хозяйственных нужд на заводе и в ЖКХ…
Оставляю многоточие.
Спустя 15 лет…
Спустя 15 лет – спустя 15 лет! – ни с того, ни с сего на автозаводе скандал-с-авралом: СРОЧНО разработать трактор-бульдозер на базе серийных узлов 27- и 40-тонных самосвалов!
Один восклицательный знак ни о чём не скажет: СРОЧНОСТЬ была такой, что Директор заключил договор с Минским заводом “Дормаш” на разработку технической документации. Так было...
Поверить в такое решение невозможно, -- дурнее не придумать! -- но это "правда факта". И она подтверждается документами, которые можно увидеть даже в УГК.
Чей-то комментарий мог быть и деликатней, но не мой: имею моральное право, ибо за этот трактор-бульдозер меня били, мне лгали и прятали от меня служебные документы, упрекая, что я "лезу не в своё дело" и даже "хочу вставить палку в колёса автозавода".
(Фото-выкопировка из альбома-проспекта Белорусского автомобильного завода.)
ПРОСЬБА
ко всем, кто знает что-нибудь из этой скандальной истории: напишите мне по E-mail.
Желательно со ссылкой на документы и даты. И желательно – копию хотя бы одного документа.
Потом я расскажу то, чего не знает никто, кроме меня – получится интересная и поучительная история. А у неё есть нюансы…
P.S. 24 апреля
23 апреля по сценарию празднования 50-летия ОГК ветеранам завода показали всю технику, выпускаемую заводом. Интересно! Тем более, что я вижу её "живьём" впервые за 13 лет после ухода на пенсию. Об этом расскажу подобнее позднее, а сейчас, после посещения выставки, мне приятно поместить сюда в качестве послесловия несколько фотографий КОЛЁСНОГО бульдозера (и погрузчика на его базе).
Последние комментарии
6 лет 16 недель назад
6 лет 30 недель назад
7 лет 2 недели назад
8 лет 26 недель назад
9 лет 30 недель назад
10 лет 16 недель назад
10 лет 24 недели назад
10 лет 34 недели назад
10 лет 40 недель назад
10 лет 45 недель назад